Свадьба под облаками

1668

Загс, фотосессия с кольцами, коллективное фото на память и традиционный банкет с многочисленной знакомой и незнакомой родней с обеих сторон…А может, взять, да и отойти от общепринятых правил и стандартов, и (в разы сэкономив сумасшедшие расходы) отпраздновать свой главный и счастливый день в жизни… например, в небе?! Почему нет? Все возможно! В этом убедилась редакция журнала To’yona Wedding, отправившись вслед за парой смельчаков, любителей экстрима, решившихся отпраздновать свою свадьбу, взмыв под облака на параплане.

Хотите уникальную свадебную фотосессию и видео на фоне облаков? Извольте получить – стоит только доехать до водохранилища Чарвак, а там уж вы сами увидите, откуда ноги, то бишь крылья растут. В знаменательный день на взлетной площадке, с которой взмывают ввысь парапланеристы, ловя ветер под «крыло», наших героев – Рустама и Элину уже ждала команда пилотов – суперпрофессионалов компании GoFly. Они как раз специализируются на так называемых «тандемных полетах»: с пассажирами. К слову, параплан на их профессиональном сленге – «крыло», никак не иначе.

НА ГОЛОВОКРУЖИТЕЛЬНОЙ ВЫСОТЕ

Наверное, сами небеса решили благословить полет двух влюбленных, призвав на помощь Его величество ветер. Ведь именно он – ветер всемогущий – является главным другом парапланеристов и хозяином их полетов. Как пояснили спецы, чтобы параплан с пилотом и пассажиром взлетел, должны сложиться все составляющие – погодные условия, направление и сила ветра. Она должна достигать минимум 8 метров в секунду при условии, что вес пассажира не превышает 70 кг. Для комфортного полета людей с большей массой нужен ветер скоростью 18-20 узлов. Бывает, что ждать прихода ветра приходится весь день, а то и несколько. Но в тот день все сложилось удачно для наших молодых: не успели мы подъехать, как раздалась команда: «Готовность №1!» Ветер уже «шел», и погодные условия были самые благоприятные. Быстро переодев невесту в легкое воздушное платье и соответствующую спецэкипировку, мы с командой репортеров ООО Media-biznes с волнением стали наблюдать за взлетом пары и отдельно – пилота с фотографом. Слаженная работа команды пилотов… Контроль по рации за каждым действием на земле и в небе под бдительным присмотром офицера войск ПВО ВВС Министерства обороны Узбекистана… Четкий инструктаж пилота, объясняющего пассажирам пошагово, что и как делать… Короткое волнение перед взлетом… Обратный отсчет минут и… отрыв от земли! И – парение! Волнение моментально улетучивается, сменяясь бесконечным восторгом свободного полета под облаками. Дух захватывает от неописуемой красоты под тобой: могучие горы, укрывающие в своих объятиях изумрудные берега жемчужины Ташкентской области – Чарвакское водохранилище. А сердце переполняют ощущения бесконечного счастья жизни с ее многообразием впечатлений и возможностей, которые она дарит тебе. Эти впечатления действительно незабываемы! Молодожены потрясающе красивы с земли, отраженные в фото- и видеокадрах. Наши молодые виртуозно исполняли небесные «па» на фоне пушистых облаков, и кажется, сама природа любовалась парением двух сердец между небом и землей.

…Но и на земле влюбленных ожидал праздник, организованный не менее дружной командой ивент-компании Unique Present Media Holding на берегу уютного пляжа «Белые пески». И это был еще один счастливый знак судьбы: полет молодоженов совпал с красочной фотосессией для нового грандиозного свадебного проекта Unique Present Media Holding – Тор-10 Uzbekistan. Он откроет осенний сезон свадеб. (По секрету сообщаем, в красках и в лицах мы расскажем об этом в осеннем выпуске журнала To’yona Wedding). Так вот, на пирсе, на фоне сверкающей лазури озера под шутки-прибаутки и бурные аплодисменты друзей жениха с невестой и отдыхающих прошла веселая регистрация брака.  Церемонию вел популярный ведущий Арсен Длянчев, необходимые составляющие были тут же – кольца, звенящие бокалы и букет невесты, который, как и полагается, взлетел вверх. В общем, молодежная свадьба удалась, дав счастливый старт новой семье и ее семейному фотоальбому.

НЕБО ВЛЕЧЕТ ИХ

Отдельно хотелось бы рассказать о команде парапланеристов, благодаря которым, собственно, и состоялась эта необычная свадьба в небе.

Пилот Рустам Сагатов – сам жених. Его невесте повезло, что он сам является профессиональным пилотом-парапланеристом, поэтому свою половинку он «катал» сам. Член Федерации экстремального и горного туризма Узбекистана, этим видом спорта он занимается с 2002 года. В географию его полетов и путешествий входят Индия (Гималаи), Малайзия, Испания, Франция, Болгария, США.

Пилот Фархад Закиров – тренер Федерации экстремального и горного туризма Узбекистана. За много лет работы он совершил число сложных перелетов на территории Узбекистана, в числе которых участок «Чанги-Чарвак», и воспитал не одно поколение пилотов в нашей стране. Специально для полета наших молодоженов Фархад предоставил абсолютно новое «крыло», а во время полета «рулил» съемкой в небе, возя в качестве пассажира фотографа.

Рустам Абабакиров – тренер Федерации экстремального и горного туризма Узбекистана, серебряный призер этапа-Кубка мира — 2012 в Непале (Гималаи). Единственный тандем-пилот, который долгое время работал за рубежом – в Непале, России. Одно из его наблюдений о «пассажирах»: «Мужчины до полета больше бравируют, хорохорятся, а уже во время – спешат побыстрее вернуться на землю. Женщины, наоборот, волнуются и нервничают до старта, а в полете – экстремалки. От восторга они просто входят в раж, прося пилота о крутых виражах». В день «небесной» свадьбы Рустам сначала сам «проверил воздух», потом контролировал весь полет коллег с площадки.

Елена Волкова – пилотесса «№1», член Федерации экстремального и горного туризма Узбекистана. Эта маленькая, хрупкая, интеллигентная женщина – скромная интеллектуалка –  в свое время сделала успешную карьеру на земле: возглавляла деканат Вестминстерского университета в Ташкенте. А потом …променяла все регалии на небо. Елена делала предварительную «разведку воздуха».

Виктор Ан – руководитель компании «GoFly». Он профессионально «рулил» полетами с земли, лично осуществлял подготовку к старту и непосредственно сам взлет тандем-пилотов, а потом встречал их на посадочной площадке. Количество кругов, которые он набегал в тот день, сравнимо лишь с марафонским забегом.

Вот уже много лет они вместе «в одной связке». Все они – опытные пилоты и умнейшие люди,  настоящие рыцари неба и земли. Каждый из них работает  как в нашей стране, так и за рубежом. Но ни расстояния, ни расставания не разрушили эту крепкую дружбу. Родившись в небе, она была скреплена многочисленными походами в горы, путешествиями пешком и на автомобилях по странам мира, песнями у костра, общими переживаниями, поддержкой друг друга в трудные минуты. И ценности жизненные у них определяются совершенно другими критериями, где на первом месте – небо, радость от каждой минуты жизни, путешествия, командная сплоченность и святость дружбы, как семьи. Поэтому с этими смелыми, надежными, бравыми и жизнерадостными ребятами не страшно «ни в огонь, ни в воду».

НАДЕЖНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ

Наш разговор с пилотами мы, конечно, начали с вопроса «с пристрастием» – о безопасности тандемных полетов.

—  Гарантия безопасности пассажиров – это основное условие для осуществления полетов с пассажирами, под которые заточена вся наша работа. Профессиональные тандем-пилоты, члены Федерации экстремального и горного туризма Узбекистана четко следуют установленным инструкциям, используют строго регламентированное  снаряжение и обмундирование, — поясняет Рустам Сагатов. – У нас есть хорошая пословица: «Лучше быть на земле и сожалеть о том, что ты не в небе, чем быть в небе и сожалеть о том, что ты не на земле». Тандемные полеты – это отдельная дисциплина в нашем спорте, подразумевающая полет двух, а иногда трех человек одновременно. Над его организацией и проведением, как вы сами видели, работает целая команда. Есть руководитель, который дает или не дает разрешение к полету в зависимости от условий. При этом мы гарантируем нашим клиентам, что не то, что ни одной царапины, но даже ни единого пятнышка грязи на их свадебных одеждах не будет.

Тандемные полеты и соло-полеты осуществляются на абсолютно разных «крыльях». Если проводить аналогию с транспортом, например, полет с пассажиром осуществляется на специально произведенном для этого «тандемном крыле», которое можно сравнить с автобусом: оно большое, слабо маневренное, но зато безопасное для пассажиров, не позволяющее осуществлять опасные виражи в небе. То есть производители тандемного «крыла» детально просчитали все условия безопасности: от суммарной предельной массы двух человек, запасного парашюта на случай непредвиденных обстоятельств до специального пассажирского кресла, его креплений и ремней безопасности, рассчитанных на все случаи, в том числе и нештатную  посадку. Существуют специальные приборы, измеряющие прочность материала крыла, стропной системы, надежность подвесных систем, то есть это масса специфических вещей, которые проходят сертификацию в жесточайших условиях под большими нагрузками, которые даже нельзя приобрести в общедоступных местах продажи. И потом  пилот осуществляет полет в связке с пассажиром, а значит он не может позволить рисковать ни своей жизнью, ни жизнью пассажира. Кроме того, такие полеты недопустимы в местах с высокими постройками и расположенными рядом режимными объектами. И самое важное – тандемные полеты в нашей стране могут осуществлять только члены федерации по лицензии на сертифицированном и зарегистрированном оборудовании при соблюдении строжайших требований Министерства обороны Узбекистана.

По субъективным подсчетам, как рассказали пилоты, в сезон к ним обращаются около 15 влюбленных пар, желающих скрепить союз в небе, и сейчас наблюдается тенденция к увеличению такого спроса. Суммарно же все наши пилоты «прокатили на крыле» больше десяти тысяч пассажиров.

Штрихи к коллективному портрету

У парапланеристов существует  поговорка: «Есть погода и нужный ветер – бросай работу и лети!» В этот момент их неудержать никакими материальными благами в виде вкусного обеда, ужина и т.п. По зову сердца они снова и снова несутся к своим «крыльям» и каждый раз, взлетая, наслаждаются полетом, как в первый раз!

Профессиональное кредо: «Все парапланеристы – друзья, независимо от местности и страны проживания». Колеся на автомобилях по Европе, наши друзья в разных городах и весях находили бесплатный ночлег и проживание. «Кредитом» безоговорочного доверия просто служило имя знакомого парапланериста – гражданина страны, в которой оказывались наши путешественники.

Лучшие впечатления от коллективного путешествия: «Вокруг Испании на автомобиле за 28 дней». Дорожным «отелем» был сам автомобиль, покрывалом служили морские волны.

Любимая песня – «Дорога в облака» группы «Браво», «Eagles» группы ABBA.

Случай из практики

Рустам Сагатов:

Был случай, когда к нам обратился молодой человек, сказав, что хочет сделать предложение руки и сердца своей девушке в небе, но она не знает и, более того, даже не ожидает этого. Он подготовил сценарий, мы его подкорректировали и осуществили. Было условие, что они должны подняться в воздух вдвоем: то есть один пилот и парень со своей девушкой (их общий вес позволял это осуществить). Им повезло – ветер в тот день был достаточной силы. После нашего взлета, как было условлено заранее, на взлетную площадку подъехала группа поддержки – друзья жениха на машинах. Там уже все было подготовлено. В общем, мы летим. Впереди сидит девушка, сзади на другом кресле сидит парень. Они летают, разговаривают, наслаждаются полетом. По определенному сигналу, данному мне по рации, мы подлетаем к склону, где расположились их друзья, и я говорю молодым: «Смотрите-смотрите, что там творится внизу!» Девушка, ничего не подозревая, смотрит вниз и видит огромный баннер, который развернули друзья жениха с надписью: «Marry me!» И пока ошарашенная девушка читает это, парень достает коробочку с кольцом (заранее привязанным к стропе) и надевает ей на палец! А я снимаю все это на камеру GoPro. Надо было видеть ее глаза! Ну, конечно, начались сразу поцелуи.

Рустам Абабакиров:

Похожий случай я наблюдал в Непале. Парень хотел сделать предложение своей девушке. До этого он заранее на условленной площадке выложил розочками огромное сердце, в центр которого, по задумке, должна была приземлиться его девушка. Она  летела с тандем-пилотом, а парень стоял внизу и ждал ее с кольцом в руках. И тут пилот, летевший с девушкой, ошибается с местом посадки и приземляется на другую площадку аж через озеро. Конечно, ее потом привезли на нужную площадку, и парень  все-таки  подарил ей кольцо, сделав предложение руки и сердца. Но самая фишка все-таки не удалась.

Фархад Закиров:

Как-то раз на Чарваке парень уговорил, вернее, практически заставил девушку полетать в тандеме. Так вот, я взлетаю, девушка непрерывно что-то бормочет, иногда с визгом выражает свои эмоции. Я не особо обращаю внимание на эту обычную реакцию пассажиров и частично поддерживаю общение с ней. А парень стоит на посадочной площадке, готовый встретить свою избранницу предложением руки и сердца. В какой-то момент она замолчала, и я подумал, что эйфория прошла, полетал еще минут пять и направился на посадку. Приближаясь к площадке, замечаю, что она мне не отвечает на посадочный инструктаж. Смотрю — а она без чувств. Прямо-таки в нокауте каком-то. Пришлось предупреждать друзей о ситуации, чтоб на посадке встречали нас втроем. Так и приземлились, ребята приняли ее безмолвное тело на посадке на руки. Жених — бедолага, поначалу очень сконфузился из-за этого. Зато она, приходя в сознание секунд через пять после посадки, была так ошеломлена и растрогана таким предложением, что жених остался доволен эффектом «нежданчика» больше, чем ожидал.

Елена Волкова:

«Ты знаешь, чем прекрасны облака? В них можно заблудиться…»

Елена: То было в далеком 2013 году. Наш очередной выезд с Фархадом в Индийские Гималаи ознаменовался очень низкой облачностью почти на все время нашего пребывания. Стоим себе так на горе, небо голубое, солнышко светит,  и…  облака под ногами. «Красота!» — сказал бы художник. А парапланеристы нервничают  каждый знает, если стартуешь чуть раньше или позже в облачное поле, то сначала радуешься их видом, а потом тонешь в них: ничего не видно, как будто в бассейн с молоком нырнул, и надеешься быстрее увидеть знакомые пейзажи. Поэтому пилоты стоят на старте — всегда готовые, и, как только образуется брешь, в нее и летят в надежде, что не сомкнутся облака, поглотив в белом чреве своем. Подошла наша очередь. Дождавшись прояснения, мы прыгнули в эту брешь. Летим, предвкушая радость полета, но вдруг перестаем видеть друг друга. Взгляд наверх — крыла тоже нет. А стропы уходят в эту молочно-белую сущность, окружившую нас плотной массой. Хорошо, что по рации связь не пропала…

Фархад: …Немного оправившись, лечу вперед, мысленно отсчитывая время в обратную сторону. По моим расчетам, я планировал выйти из облака за минуту-полторы. По рации отчетливо слышу Лену, она извещает о выходе из облака, потом о посадке и приземлении. А я … нет. Лечу и жду своей очереди, но облако не отпускает меня. Непорядок. В какой-то момент под собой увидел горный рельеф, речку. «Вот и все, —

думаю – можно успокоиться». Через несколько секунд окончательно вываливаюсь из облака и вижу поселок, но не наш. Делать нечего, нахожу поле, усеянное столбами линий электропередач, лавируя между ними, иду на посадку, срываю крыло, падаю и искренне радуюсь, еще раз убеждаясь в правильности поговорки: «Лучше на земле жалеть, что не полетел, чем в воздухе пожалеть, что не остался на земле.» Вечером проводим разбор полетов, обсуждаем траекторию моего полета. Выясняется, что в облаке я полетел по дуге, пролетев на опасно низкой высоте через соседний хребет. И чудом с ним не столкнувшись, приземлился в соседнем поселке. Оказывается, мой

GPS в облаках, теряя сигнал от спутника, повел меня не на юг, а на восток. С тех пор все пилоты летают с магнитными компасами.

Редакция журнала TO’YONA WEDDING выражает искреннюю благодарность за содействие в подготовке материала — офицерам войск ПВО и ВВС МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ УЗБЕКИСТАНА, контролировавшим полет молодоженов; команде парапланеристов компании GOFLY (www.gofly.uz); салону «NUPTIAL» за  любезно предоставленный наряд невесты и компании UNIQUE PRESENT MEDIA HOLDING с координатором проекта  Аленой Борисовой.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here