Дело вкуса

1282

Что движет желанием преуспевающих, успешных людей создать что-то абсолютно новое? Наверное, мечта – как бы пафосно это не звучало. Побывав во многих странах мира и вкусив разнообразие кулинарных шедевров, они решили создать нечто подобное у себя на Родине. Абсолютно новый ресторан, со своей концепцией, оригинальным дизайном и высоким качеством во всём!

Так уж совпали звёзды – и ресторан «Мона» открылся как раз в наврузовские дни полтора года назад. А Навруз, как известно, означает «новый день». Получилось всё очень вкусно, умеренно дорого и весьма патриотично. Фишка «Мона» в том и состоит – он любит находить новые продукты, а потом удивлять ими старых гостей. Здесь по-прежнему ценят шеф-повара Марселя Ганиева, а на торты и кондитерские шедевры поступают заказы со всего Ташкента. Раз попробовав «Баночку с закрытыми глазками», вы воскликните: «Ничего вкуснее не ел!»  И вас будет тянуть к ней, как Рокки на сыр. Всегда!

А сейчас с учётом огромных усилий и немалых вложений удалось сделать ресторан «Мона» местом вкусным и популярным. Интерьер привлекает гармоничным сочетанием классического декора в азиатском стиле и современных элементов – золотая лестница, изящные витражи, мягкие диваны… и музыка, звучащая в ритме вашего сердца. Мебель, посуда, приборы для сервировки столов привезены из Арабских Эмиратов – всё  ненавязчиво подчёркивает восточную роскошь и любезную гостеприимность. Сколько бы вы сюда не приходили, вам будет уютно и празднично – «Мона» умеет поразить!

Ресторан, бесспорно, держит высокую планку. Хотя… о нём ничего не пишут, да и рестораторы «не делают себе пиар». Считают, что правильнее – заниматься делом. А потому так ценно это интервью, поистине эксклюзивное, которое владельцы ресторана согласились дать нашему журналу. Мы беседуем с управляющим – Абдували Хайдаровым.

– Давайте начнём с главного. Что для вас самое важное в работе? На что вы делаете ставку?

– Получить доверие клиента – это самая важная цель и задача, которую может поставить себе владелец или управляющий. Замечу:  я лишь управляющий, мне доверили руководить этим непростым механизмом. Эти полтора года мы зарабатывали авторитет и репутацию. И думаю, это нам удалось: 30% клиентов к нам возвращаются. Конечно же, в первую очередь ресторан определяется кухней. Дальше идёт много составляющих успеха, в том числе атмосфера  заведения. Мы постарались сделать её максимально универсальной для каждого – и для того, кто жаждет праздника, и для тех, кто хочет уединения, и для деловых встреч, и для дружеского общения.

У нас есть и небольшой vip-зал, а часть банкетного зала сделана в виде «столиков для двоих». Есть романтический балкончик, где, кстати, делают предложение  руки и сердца. И вот уже второй Новый год мы устраиваем детские праздники. И поняли, что это очень удобно для наших клиентов. У нас ведь здесь целый комплекс «Мона» – с бьюти-салоном. Пока мамы будут наводить красоту, дети повеселятся в сказочной стране чудес. В этом году представление так и называется – «Алиса в Стране чудес». Мы специально пригласили лучших аниматоров – даже конкурс объявили, –  и буквально на днях здесь появится настоящее Зазеркалье…

– Как здорово! Прямо в центре Ташкента можно будет оказаться в тронном зале Красной Королевы и Белой, в комнате сновидений, в домике Белого Кролика и даже увидеть скелет Бармаглота…  Фантастика! Но зачем вам устраивать такие праздники?

– Когда люди приходят в ресторан и получают удовольствие, у них всегда откладывается в памяти, где они провели праздник, как погуляли и какие впечатления у них остались. Тут наша задача – сделать всё, чтобы эти впечатления были положительные. Поэтому к организации праздников (любых!) мы готовимся очень тщательно, скрупулёзно и заблаговременно. Да и вообще, я думаю: даже в будние дни, если человек идёт в ресторан, наверное, ему хочется хоть маленького, но праздника. И мы ему это даём.

– Существует мнение, что «Мона» – это элитный ресторан, и к тому же достаточно дорогой. Правда ли это?

– Этот вопрос уместен, и я думаю, что не коснуться его было бы нельзя. Дело в том, что это мнение о высоких ценах, недоступности, которое существует в умах большого количества наших потенциальных клиентов, абсолютно надуманное.  По какому принципу, скажем, работает большинство ресторанов? Они изначально определяют ту цену, по которой клиент купит данное блюдо, потом  сопоставляют её со стоимостью продуктов.  И подбирают ингредиенты уже не по качеству, а по цене и доступности. Куда  они таким образом скатываются, мне даже неэтично говорить.

Цены же в ресторане «Мона» полностью соответствуют нашему высокому качеству. Мы регулярно, несколько раз в неделю получаем свежайшие продукты из Голландии, Аргентины, Японии… И если шеф-повар говорит, что ему нужны устрицы именно из США, а кокосовое молоко – из Таиланда, мы оттуда и привозим. Потому что наша задача, чтобы клиент гарантированно, стабильно получал высококачественную еду. И тут главное – не какова конечная цена, которая указана в меню на то или иное блюдо, а то, что за этой ценой стоит, понимаете?

– Если честно, не совсем. Поясните, пожалуйста.

– Один может дать ту же цену, но вложить в два раза меньше продуктов, которые к тому же будут стоить в четыре раза дешевле. А другой может вложить в два раза больше свежайших, высококачественных и экологически чистых продуктов, которые будут стоить неоднократно дороже, да ещё при этом – свою душу, всё своё умение. Оправданное доверие гостя – залог успеха ресторанного бизнеса.

– Абдували, вы не жалеете, что взялись за это непростое дело?

– Наоборот, чем дальше – тем интереснее. И честно вам признаюсь, на основе хоть и небольшого собственного опыта я уже успел понять, что не существует сложнее сферы производства, чем ресторанный бизнес. Потому как, в отличие от любого производства, где главное – наладить процесс, а потом всё идёт более-менее по накатанной, в ресторане каждый день для каждого клиента каждое блюдо нужно готовить с нуля.  Да и качество напрямую зависит от морального состояния, настроения и квалификации шеф-повара, а значит, от сердца и рук. Не случайно, например, кондитера мы переманили из Санкт-Петербурга. Сделали ставку на его высочайшее мастерство – и не ошиблись. Когда организовывается банкет, первым делом нам задают вопрос: «А ваш кондитер будет работать?» Могу заверить, что каждое наше блюдо выполнено с отменным мастерством и великолепным вкусом.

– Назовите ваши фирменные блюда и что пользуется наибольшим спросом?

– Мы предлагаем широкий ассортимент блюд японской кухни, которая богата морепродуктами. Разнообразно у нас и рыбное меню. Фирменным является стейк  «Амиго» из разряда мексиканских. Конечно же, мы рекомендуем попробовать суп тойси с креветками, кокосовым молоком и пикантным,  наваристым бульоном, а также fusion  с нежным мясом ягнёнка. Каждое блюдо  наш шеф-повар Марсель Ганиев готовит, словно произведение искусства. У нас уже много клиентов, которые приходят на конкретное блюдо, получая ожидаемое качество и вкус. Тем самым «Мона»  завоевал статус фундаментального, стабильного ресторана. А заслужить доверие гостя  – это для нас самое важное.

Произнести заветных три слова на известном «балкончике любви» – что может быть романтичней…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here