АНТОНИО ГРИМАЛЬДИ  РОМАНТИК ВЫСОКОЙ МОДЫ

1690

Его наряды любят надевать многие знаменитости, дефилирующие на «красных дорожках» международных кинопремий и различных церемоний. Среди них поп-звезда Гвен Стефани, солистка группы Evanescence, певица Эми Ли, актриса Орнелла Мути и другие. Он также был официальным художником по костюмам нашумевшего телесериала «Тиран». «Маэстро романтического силуэта», как его называют, Антонио Гримальди завоевал  известность у себя на родине в Италии, а в прошлом году он уверенно покорил французскую столицу моды Париж.

На суд взыскательной публики в рамках Недели высокой моды в Париже «Осень-зима 2018» мастер представил коллекцию, которую назвал «Мона фон Бисмарк». Завоевал Антонио и сердца узбекских модниц, посетив минувшей осенью Ташкентскую неделю моды со своей коллекцией, посвященной знаменитой законодательнице моды начала XX века графине Моне фон Бисмарк. А одно из платьев его коллекции вошло в число экспонатов выставки «Истории итальянской моды, 60 лет», которая проходила в столичном Государственном музее искусств Узбекистана. Создавая вечерние наряды, Антонио Гримальди не перестает удивлять и восхищать. Его стиль – совершенство в простоте. Строгость классических линий он с чисто итальянским мастерством и умением пошива умело сочетает с современными инновациями кроя, выгодно подчеркивая скульптурность женских форм. Его творения покоряют благородством роскоши. В них  гармония величия космоса и природной мягкости земных стихий. Словно кометы со звездным шлейфом, силой притяжения сошедшие с небес, они обретают цвет и «дыхание» жизни на струящихся тканях. Так  из пены, тончайших кружев, тюли, органзы и нежного шелка, в брызгах драгоценных каменьев и кристаллов рождается изящный силуэт под рукой модельера. И вот  новый полет творческой мысли мастера в космическое пространство, усыпанное звездной пылью непознанных планет, – коллекция «Весна-лето 2018», вызвавшая овации взыскательной публики на показах haute сouture «Love’n fashion» в Париже. Как истинный кутюрье, не обошел он вниманием и тему свадебного платья. Его новое творение, как и все вечерние наряды, что создает этот харизматичный Italiano Vero высокой моды, роскошно и потрясает воображение великолепной вышивкой ручной работы, усыпанной камнями. Одним словом, платье-шедевр, достойное королев.

Уважаемый господин Гримальди, расскажите для начала о коллекции, которую вы впервые представили в Париже. Почему вы назвали ее «Мона фон Бисмарк»?

— Я посвятил эту коллекцию знаменитой законодательнице моды начала XX века графине Моне фон Бисмарк. Она была знатоком и коллекционером произведений дизайнерского искусства, которые в разные годы были представлены на различных показах haute couture. Моя коллекция была полностью вдохновлена личностью этой леди, и моё дефиле происходило именно во дворце Фонда госпожи Бисмарк, где и находится коллекция ее нарядов. Здесь же проходят и выставки современного искусства. Мода, которой я занимаюсь, является исключительно современной, поскольку мои клиенты хотят идти в ногу со временем. Поэтому все, что я создаю, предназначено для того, чтобы описать и выделить красоту женского тела, ее лица,  ум, и женственность. Должен сказать, что в своих творениях я уделяю очень большое внимание тому, как украсить каждую из создаваемых моделей, и особенно вышивке. Причём каждый раз мы экспериментируем с новыми формами, методами и техниками этого вида декорирования нарядов. Например, в последней коллекции мы использовали очень много вышивки пайетками, уделили большое внимание украшению бордюрчиков в наших моделях (бордюр – способ обрамления центральной детали,  прим. авт.). Работа шла и с такими материалами, как металл и органза, которые мы также украсили вышивкой.

Одним из таких шедевров  дизайна, где использована,  можно  сказать, 3D техника декорирования, как раз является платье, которое также было выставлено в ташкентской экспозиции «Истории итальянской моды — 60 лет». Расскажите, пожалуйста, о нем подробнее.

— Это платье  действительно украшено в трехмерном формате и представляет собой некую  вспышку, взрыв, которые передают мою любовь и страсть к тому, чем я занимаюсь. И могу сказать, что этот «взрыв» эмоций в платье логичен в своем проявлении – им платье начинается и им же заканчивается в декольте и нижней части платья. Что же касается его украшения, то в декорировании этой модели был использован нетрадиционный подход, то есть в нем представлено целое собрание украшений, каждая металлическая часть или кристалл могут служить украшением для женщины само по себе. Например, сережками или кулоном, или заклепками и т.п.

Если вернуться к началу вашей деятельности в индустрии моды Когда вы  поняли, что это ваш  путь?

— Желание заниматься моделированием одежды, наверное, было у меня с момента моего рождения. Но, к сожалению, когда я был еще ребенком, все государственные школы моды в нашей стране были открыты исключительно для женщин. Поэтому, будучи совсем молодым, я сначала закончил школу искусств, и только став взрослым,  закончил частную школу моды. Еще с ранней юности каждое лето я подрабатывал в различных домах моды, чтобы набраться опыта, иметь возможность работать с тканями, видеть, как с ними работать. Наверное, моя страсть и мое желание посвятить себя моде были настолько мощным стимулом для меня, которые в итоге и привели меня к нынешнему делу.  И я считаю, что эта страсть заниматься любимым делом заставляет сначала самого себя поверить в тот потенциал, который в тебе есть, а потом уже заставить верить в это других людей.

То есть вы с детства с иголкой в руках?

— Хочу пояснить – я не портной. Поскольку я занимаюсь моделированием одежды, мое внимание больше сосредоточено на выкройках. Я, можно сказать, больше архитектор моды. Если архитекторы зданий знают, как построить дом, то я знаю, как можно правильно выкроить ту или иную модель. Но, конечно, создавая первые модели, я экспериментировал на родственниках и друзьях, и в этом мне помогала моя мама. Она как раз и шила по моим выкройкам, и вместе с ней мы таким образом создавали наряды для моей сестры и друзей.

Закулисье индустрии высокой моды очень цинично, как пишут об этом и показывают в современных фильмах.  Кто же стал вашим наставником в этом деле и поделился секретами мастерства?

— Должен сказать, что я всегда был везунчиком. В моей жизни всегда появлялось много разных людей, которые помогли мне в становлении, как дизайнера. В разное время это были преподаватели в школе, потом модельеры-конструкторы, коллеги по компаниям и домам моды, где мне довелось работать. И все эти люди, видя во мне ту страсть, которую я испытываю к искусству дизайна, всегда с удовольствием помогали мне. У нас всегда складывались теплые дружеские отношения, благодаря чему я учился у профессионалов искусству создания одежды и познавал секреты мастерства в этом деле. И я считаю, что в любом деле ты можешь добиться успеха, если тобой движет эта внутренняя страсть.

И как раз об успехе. вы помните тот самый момент, когда впервые представили свою коллекцию на мировом подиуме? Как это было?

—  На подиуме высокой моды я с 1999 года, когда выступил со своей первой коллекцией в рамках Недели моды в Италии. Тогда мне было 30 лет, и я, наверное, был одним из самых молодых стилистов-дебютантов. На тот момент я уже был владельцем своего собственного бренда и компании по производству одежды. С тех пор, конечно, в моей жизни было много разных других дефиле, где я выступал со своими коллекциями, но к каждому из них я и сегодня отношусь так, как будто это в первый раз. Потому что каждая из моих коллекций, в отличие от предыдущих,  является другой эмоцией и другими красками в жизни, и даже, можно сказать, это другой успех.

Кстати, в прошлом году к статусу международного дизайнера, гражданина мира и доверенного лица эксклюзивной публики добавился еще один трофей – вы стали участником Недели высокой моды в Париже. Взята самая высокая планка в индустрии моды. Как вы ощущаете себя в этом статусе дизайнера, кажется ли, что все мечты сбылись? О чем мечтаете теперь?

— Да, действительно, я испытываю огромную радость по этому поводу, потому что возможность оказаться в официальном календаре Недели высокой моды в Париже действительно позволяет говорить о том, что все твои желания и мечты сбылись. На подиум в Париже я попал благодаря приглашению главного дизайнера Дома моды «Givenchy» Риккардо Тиши. И, наверное, следующее мое большое желание – стать главой какого-нибудь крупного, именитого дома моды для того, чтобы иметь больше возможностей реализовать свои творческие способности и устремления, свои мысли и идеи.

Если говорить о моде, как о жизненном кредо, то мода для вас  – это инструмент для творческой реализации своего «я» или всё-таки Королева, которой вы служите?

— На самом деле я бы сказал, что оба этих варианта применимы ко мне. Да, для меня мода является инструментом, который помогает мне выразить свои идеи, и в то же время мода – это Вдохновительница, перед которой я не перестаю преклоняться и служить ей.

Кто же муза-вдохновительница ваших моделей?

— Надо сказать, у меня есть разные музы, и почти все они являются знаменитыми актрисами, одна из которых —  Орнелла Мути, которая является моей большой подругой. И она очень хорошо известна в России. Конечно же, у меня есть семья, и я очень надеюсь, что они продолжат мое дело.

В своих коллекциях вы подчеркиваете красоту женского тела и женственность в принципе. Некоторые ваши модели даже чем-то ассоциируются с космическими нарядами инопланетянок высокого ранга. Вы поклонник фантастики и мистики?

—  Я не могу позволить себе быть космополитом или мистиком, создавая модели только ради следования собственным фантазиям. Я считаю, что обязанность любого стилиста состоит в том, чтобы помнить о том, для кого он создает свои наряды. Не платье должно нести женщину, а женщина должна носить платье. Поэтому в нашем деле, я считаю, стоит забыть о своем эгоцентризме и прежде всего  помнить о том, что платье, которое ты создаешь, должно приносить удовольствие той женщине, которая его наденет. Оно должно заставить ее чувствовать себя красивой, привлекательной, подчеркивать ее индивидуальность.

Поделитесь впечатлениями от посещения нашей страны, от моды Узбекистана?   

— Мне очень приятно было побывать в вашей стране. Я считаю, что это время, которое настало в Узбекистане, диктует необходимость и потребность в высокой моде. Мода является своеобразным зеркалом событий, которые происходят в какой-то определённый промежуток времени. И стремление развивать эту индустрию является очень важным показателем для экономического развития страны в целом. Для меня мода является очень серьезным явлением в человеческой природе. И очень интересно наблюдать за ней также и со стороны, как это все происходит у вас. Должен сказать, меня восхитили узбекские национальные ткани, и я считаю, что они абсолютно закончены в своем собственном рисунке и в том, как они изготовлены. И, конечно, чувствуется, что в этих тканях отражена культура и мастерство вашего народа, особенности индивидуального облика вашей страны. Во время пребывания в Узбекистане я смог посетить Бухару, где мне посчастливилось побывать на фабрике по производству шелковых тканей. Я восхищен всем тем, что  там увидел. Кроме того сам центр города Бухара меня очень впечатлил своими историческими памятниками. Если же говорить о показах, то единственное, что я хотел бы отметить и пожелать местным дизайнерам, это умело использовать исторические ткани в современном контексте моды. То есть создавать такие модели, которые могли бы подойти как к платью на выход, так и к платью на повседневный выход.

Что вы, как эксперт в этой сфере, скажете о наших женщинах, об их стиле в одежде? 

— Я заметил, что женщины в Узбекистане очень любят красиво одеваться, и это радует. Мне бы также очень хотелось создавать одежду для ваших женщин для определенных мероприятий и торжественных событий, таких как свадьбы, например. Я понимаю, что высокая мода не может быть направлена ко всем, но я уверен, что в Узбекистане найдутся женщины, которые будут очень заинтересованы носить одежду от Antonio Grimaldi (улыбается).

Так что же модно в нынешнем сезоне по версии Антонио Гримальди?

— Для меня модно все то, что натурально. Все то, что носится естественно и непринужденно, в гармонии с самим собой. Конечно же, кроме моды существуют еще модные тенденции. А они подразделяются на целый ряд категорий и женских типажей. Поэтому если говорить о моих моделях, то женщина от Grimaldi   естественна в своей элегантности, женственна и желанна, но при этом она не должна быть провоцирующей, что я нахожу вульгарным. Поэтому я всегда по большей части выбираю пастельные тона для своих коллекций.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here