Его наряды любят надевать многие знаменитости, дефилирующие на «красных дорожках» международных кинопремий и различных церемоний. Среди них поп-звезда Гвен Стефани, солистка группы Evanescence, певица Эми Ли, актриса Орнелла Мути и другие. Он также был официальным художником по костюмам нашумевшего телесериала «Тиран». «Маэстро романтического силуэта», как его называют, Антонио Гримальди завоевал известность у себя на родине в Италии, а в прошлом году он уверенно покорил французскую столицу моды Париж.
На суд взыскательной публики в рамках Недели высокой моды в Париже «Осень-зима 2018» мастер представил коллекцию, которую назвал «Мона фон Бисмарк». Завоевал Антонио и сердца узбекских модниц, посетив минувшей осенью Ташкентскую неделю моды со своей коллекцией, посвященной знаменитой законодательнице моды начала XX века графине Моне фон Бисмарк. А одно из платьев его коллекции вошло в число экспонатов выставки «Истории итальянской моды, 60 лет», которая проходила в столичном Государственном музее искусств Узбекистана. Создавая вечерние наряды, Антонио Гримальди не перестает удивлять и восхищать. Его стиль – совершенство в простоте. Строгость классических линий он с чисто итальянским мастерством и умением пошива умело сочетает с современными инновациями кроя, выгодно подчеркивая скульптурность женских форм. Его творения покоряют благородством роскоши. В них гармония величия космоса и природной мягкости земных стихий. Словно кометы со звездным шлейфом, силой притяжения сошедшие с небес, они обретают цвет и «дыхание» жизни на струящихся тканях. Так из пены, тончайших кружев, тюли, органзы и нежного шелка, в брызгах драгоценных каменьев и кристаллов рождается изящный силуэт под рукой модельера. И вот новый полет творческой мысли мастера в космическое пространство, усыпанное звездной пылью непознанных планет, – коллекция «Весна-лето 2018», вызвавшая овации взыскательной публики на показах haute сouture «Love’n fashion» в Париже. Как истинный кутюрье, не обошел он вниманием и тему свадебного платья. Его новое творение, как и все вечерние наряды, что создает этот харизматичный Italiano Vero высокой моды, роскошно и потрясает воображение великолепной вышивкой ручной работы, усыпанной камнями. Одним словом, платье-шедевр, достойное королев.
— Уважаемый господин Гримальди, расскажите для начала о коллекции, которую вы впервые представили в Париже. Почему вы назвали ее «Мона фон Бисмарк»?
— Я посвятил эту коллекцию знаменитой законодательнице моды начала XX века графине Моне фон Бисмарк. Она была знатоком и коллекционером произведений дизайнерского искусства, которые в разные годы были представлены на различных показах haute couture. Моя коллекция была полностью вдохновлена личностью этой леди, и моё дефиле происходило именно во дворце Фонда госпожи Бисмарк, где и находится коллекция ее нарядов. Здесь же проходят и выставки современного искусства. Мода, которой я занимаюсь, является исключительно современной, поскольку мои клиенты хотят идти в ногу со временем. Поэтому все, что я создаю, предназначено для того, чтобы описать и выделить красоту женского тела, ее лица, ум, и женственность. Должен сказать, что в своих творениях я уделяю очень большое внимание тому, как украсить каждую из создаваемых моделей, и особенно вышивке. Причём каждый раз мы экспериментируем с новыми формами, методами и техниками этого вида декорирования нарядов. Например, в последней коллекции мы использовали очень много вышивки пайетками, уделили большое внимание украшению бордюрчиков в наших моделях (бордюр – способ обрамления центральной детали, прим. авт.). Работа шла и с такими материалами, как металл и органза, которые мы также украсили вышивкой.
— Одним из таких шедевров дизайна, где использована, можно сказать, 3D техника декорирования, как раз является платье, которое также было выставлено в ташкентской экспозиции «Истории итальянской моды — 60 лет». Расскажите, пожалуйста, о нем подробнее.
— Это платье действительно украшено в трехмерном формате и представляет собой некую вспышку, взрыв, которые передают мою любовь и страсть к тому, чем я занимаюсь. И могу сказать, что этот «взрыв» эмоций в платье логичен в своем проявлении – им платье начинается и им же заканчивается в декольте и нижней части платья. Что же касается его украшения, то в декорировании этой модели был использован нетрадиционный подход, то есть в нем представлено целое собрание украшений, каждая металлическая часть или кристалл могут служить украшением для женщины само по себе. Например, сережками или кулоном, или заклепками и т.п.
— Если вернуться к началу вашей деятельности в индустрии моды Когда вы поняли, что это ваш путь?
— Желание заниматься моделированием одежды, наверное, было у меня с момента моего рождения. Но, к сожалению, когда я был еще ребенком, все государственные школы моды в нашей стране были открыты исключительно для женщин. Поэтому, будучи совсем молодым, я сначала закончил школу искусств, и только став взрослым, закончил частную школу моды. Еще с ранней юности каждое лето я подрабатывал в различных домах моды, чтобы набраться опыта, иметь возможность работать с тканями, видеть, как с ними работать. Наверное, моя страсть и мое желание посвятить себя моде были настолько мощным стимулом для меня, которые в итоге и привели меня к нынешнему делу. И я считаю, что эта страсть заниматься любимым делом заставляет сначала самого себя поверить в тот потенциал, который в тебе есть, а потом уже заставить верить в это других людей.
— То есть вы с детства с иголкой в руках?
— Хочу пояснить – я не портной. Поскольку я занимаюсь моделированием одежды, мое внимание больше сосредоточено на выкройках. Я, можно сказать, больше архитектор моды. Если архитекторы зданий знают, как построить дом, то я знаю, как можно правильно выкроить ту или иную модель. Но, конечно, создавая первые модели, я экспериментировал на родственниках и друзьях, и в этом мне помогала моя мама. Она как раз и шила по моим выкройкам, и вместе с ней мы таким образом создавали наряды для моей сестры и друзей.
— Закулисье индустрии высокой моды очень цинично, как пишут об этом и показывают в современных фильмах. Кто же стал вашим наставником в этом деле и поделился секретами мастерства?
— Должен сказать, что я всегда был везунчиком. В моей жизни всегда появлялось много разных людей, которые помогли мне в становлении, как дизайнера. В разное время это были преподаватели в школе, потом модельеры-конструкторы, коллеги по компаниям и домам моды, где мне довелось работать. И все эти люди, видя во мне ту страсть, которую я испытываю к искусству дизайна, всегда с удовольствием помогали мне. У нас всегда складывались теплые дружеские отношения, благодаря чему я учился у профессионалов искусству создания одежды и познавал секреты мастерства в этом деле. И я считаю, что в любом деле ты можешь добиться успеха, если тобой движет эта внутренняя страсть.
— И как раз об успехе. вы помните тот самый момент, когда впервые представили свою коллекцию на мировом подиуме? Как это было?
— На подиуме высокой моды я с 1999 года, когда выступил со своей первой коллекцией в рамках Недели моды в Италии. Тогда мне было 30 лет, и я, наверное, был одним из самых молодых стилистов-дебютантов. На тот момент я уже был владельцем своего собственного бренда и компании по производству одежды. С тех пор, конечно, в моей жизни было много разных других дефиле, где я выступал со своими коллекциями, но к каждому из них я и сегодня отношусь так, как будто это в первый раз. Потому что каждая из моих коллекций, в отличие от предыдущих, является другой эмоцией и другими красками в жизни, и даже, можно сказать, это другой успех.
— Кстати, в прошлом году к статусу международного дизайнера, гражданина мира и доверенного лица эксклюзивной публики добавился еще один трофей – вы стали участником Недели высокой моды в Париже. Взята самая высокая планка в индустрии моды. Как вы ощущаете себя в этом статусе дизайнера, кажется ли, что все мечты сбылись? О чем мечтаете теперь?
— Да, действительно, я испытываю огромную радость по этому поводу, потому что возможность оказаться в официальном календаре Недели высокой моды в Париже действительно позволяет говорить о том, что все твои желания и мечты сбылись. На подиум в Париже я попал благодаря приглашению главного дизайнера Дома моды «Givenchy» Риккардо Тиши. И, наверное, следующее мое большое желание – стать главой какого-нибудь крупного, именитого дома моды для того, чтобы иметь больше возможностей реализовать свои творческие способности и устремления, свои мысли и идеи.
— Если говорить о моде, как о жизненном кредо, то мода для вас – это инструмент для творческой реализации своего «я» или всё-таки Королева, которой вы служите?
— На самом деле я бы сказал, что оба этих варианта применимы ко мне. Да, для меня мода является инструментом, который помогает мне выразить свои идеи, и в то же время мода – это Вдохновительница, перед которой я не перестаю преклоняться и служить ей.
— Кто же муза-вдохновительница ваших моделей?
— Надо сказать, у меня есть разные музы, и почти все они являются знаменитыми актрисами, одна из которых — Орнелла Мути, которая является моей большой подругой. И она очень хорошо известна в России. Конечно же, у меня есть семья, и я очень надеюсь, что они продолжат мое дело.
— В своих коллекциях вы подчеркиваете красоту женского тела и женственность в принципе. Некоторые ваши модели даже чем-то ассоциируются с космическими нарядами инопланетянок высокого ранга. Вы поклонник фантастики и мистики?
— Я не могу позволить себе быть космополитом или мистиком, создавая модели только ради следования собственным фантазиям. Я считаю, что обязанность любого стилиста состоит в том, чтобы помнить о том, для кого он создает свои наряды. Не платье должно нести женщину, а женщина должна носить платье. Поэтому в нашем деле, я считаю, стоит забыть о своем эгоцентризме и прежде всего помнить о том, что платье, которое ты создаешь, должно приносить удовольствие той женщине, которая его наденет. Оно должно заставить ее чувствовать себя красивой, привлекательной, подчеркивать ее индивидуальность.
— Поделитесь впечатлениями от посещения нашей страны, от моды Узбекистана?
— Мне очень приятно было побывать в вашей стране. Я считаю, что это время, которое настало в Узбекистане, диктует необходимость и потребность в высокой моде. Мода является своеобразным зеркалом событий, которые происходят в какой-то определённый промежуток времени. И стремление развивать эту индустрию является очень важным показателем для экономического развития страны в целом. Для меня мода является очень серьезным явлением в человеческой природе. И очень интересно наблюдать за ней также и со стороны, как это все происходит у вас. Должен сказать, меня восхитили узбекские национальные ткани, и я считаю, что они абсолютно закончены в своем собственном рисунке и в том, как они изготовлены. И, конечно, чувствуется, что в этих тканях отражена культура и мастерство вашего народа, особенности индивидуального облика вашей страны. Во время пребывания в Узбекистане я смог посетить Бухару, где мне посчастливилось побывать на фабрике по производству шелковых тканей. Я восхищен всем тем, что там увидел. Кроме того сам центр города Бухара меня очень впечатлил своими историческими памятниками. Если же говорить о показах, то единственное, что я хотел бы отметить и пожелать местным дизайнерам, это умело использовать исторические ткани в современном контексте моды. То есть создавать такие модели, которые могли бы подойти как к платью на выход, так и к платью на повседневный выход.
— Что вы, как эксперт в этой сфере, скажете о наших женщинах, об их стиле в одежде?
— Я заметил, что женщины в Узбекистане очень любят красиво одеваться, и это радует. Мне бы также очень хотелось создавать одежду для ваших женщин для определенных мероприятий и торжественных событий, таких как свадьбы, например. Я понимаю, что высокая мода не может быть направлена ко всем, но я уверен, что в Узбекистане найдутся женщины, которые будут очень заинтересованы носить одежду от Antonio Grimaldi (улыбается).
— Так что же модно в нынешнем сезоне по версии Антонио Гримальди?
— Для меня модно все то, что натурально. Все то, что носится естественно и непринужденно, в гармонии с самим собой. Конечно же, кроме моды существуют еще модные тенденции. А они подразделяются на целый ряд категорий и женских типажей. Поэтому если говорить о моих моделях, то женщина от Grimaldi естественна в своей элегантности, женственна и желанна, но при этом она не должна быть провоцирующей, что я нахожу вульгарным. Поэтому я всегда по большей части выбираю пастельные тона для своих коллекций.